История экономических учений

Для успешной сдачи дисциплины необходимо:

1) Самостоятельно изучить ресурсы электронной библиотеки СДО, содержащий видео-лекции, видео-консультации, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) (не обязательно).

2) До сдачи основного теста, пройти тренировочное тестирование – «Самопроверка» (не обязательно).

3) Принять участие в Интернет-коллоквиуме - обсуждаются темы коллоквиума (обязательно выполняется, если он открыт).

4) Защитить курсовую работу, защита проводиться в Интернет-коллоквиуме (обязательно выполняется, если Вы писали курсовую работу).

Защита состоит из двух этапов:                                                                                              
- первая этап: написание аннотации к курсовой работе.
- второй этап: ответы на дополнительные вопросы преподавателя.

5) В период сессии, пройти основное тестирование, в режиме on-line  – «Итоговое тестирование» (выполнять обязательно, по результатам этого тестирования выставляется оценка в зачетную книжку)

История экономических учений

Для успешной сдачи дисциплины необходимо:

1) Самостоятельно изучить ресурсы электронной библиотеки СДО, содержащий видео-лекции, видео-консультации, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) (не обязательно).

2) До сдачи основного теста, пройти тренировочное тестирование – «Самопроверка» (не обязательно).

3) Принять участие в Интернет-коллоквиуме - обсуждаются темы коллоквиума (обязательно выполняется, если он открыт).

4) Защитить курсовую работу, защита проводиться в Интернет-коллоквиуме (обязательно выполняется, если Вы писали курсовую работу).

Защита состоит из двух этапов:                                                                                              
- первая этап: написание аннотации к курсовой работе.
- второй этап: ответы на дополнительные вопросы преподавателя.

5) В период сессии, пройти основное тестирование, в режиме on-line  – «Итоговое тестирование» (выполнять обязательно, по результатам этого тестирования выставляется оценка в зачетную книжку)

Вопросы


1) «Величина удовлетворения от каждой дополнительной единицы данного блага в одном непрерывном акте потребления неуклонно снижается и при насыщении равна нулю», это
2) С точки зрения Аристотеля к хрематистике относилась функция денег как
3) Кейнсианская модель макроэкономического равновесия представлена в
4) Предметом экономической теории с точки зрения марксистской школы является
5) Взгляды русского экономиста Ивана Посошкова близки к концепции
6) Меркантилисты считали источником богатства
7) Экономические циклы представляют собой многофакторный процесс. Определяющую роль в формировании цикла американский экономист У.Митчелл отводит ценам, курсам ценных бумаг, процессам, протекающим в сфере обращения. Он делал практические выводы из неравномерности динамики оптовых и розничных цен, движения цен и заработной платы. Это позволило ему создать концепции, использование которых решало практические проблемы, возникающие в экономике. Это:
8) Автором модели общего экономического равновесия (замкнутая модель) является
9) Основы теории вменения были заложены
10) Автором «Экономической таблицы» является
11) «Величина удовлетворения от каждой дополнительной единицы данного блага в одном непрерывном акте потребления неуклонно снижается и при насыщении равна нулю», – это первый закон ________________.
12) Процент на капитал как вознаграждение за ожидание рассматривал
13) Концепция двойственного характера труда принадлежит
14) Создателем теории прибавочной стоимости является
15) К молодой (новой) исторической школе относится
16) «Основной психологический закон», согласно которому по мере роста дохода, и увеличения богатства «склонность к потреблению» снижается, вывел
17) Автором факторной теория стоимости является
18) Автором факторной теории стоимости является
19) Понятие «престижное или показное потребление» получило название
20) Автором учения об экономике и хрематистике ЯВЛЯЕТСЯ
21) Монетаристы считают, что бюджетный дефицит – это
22) В период экономических депрессий в экономике появляется множество проблем. Но на передний план, согласно кейнсианской теории, выступают и требуют быстрого решения две основные:
23) Теорию цены, представляющую собой симбиоз издержек производства, предельной полезности, спроса и предложения разработал
24) Теория предельной полезности является центральной категорией
25) «Стоимость товара определяется затратами труда» – это утверждение справедливо с точки зрения
26) Теорию предельной производительности и взаимозаменяемости факторов создал
27) Физиократы видели источник богатства общества
28) Заполните таблицу, вписав авторов концепций, необходимые слова в названиях циклов, а также числа в продолжительности циклов:
29) Заполните таблицу, вписав авторов концепций, необходимые слова в названиях циклов, а также числа в продолжительности циклов:
30) Марксизм как экономическое учение является завершением классической школы. Одна из теорий его предшественников, получившая развитие в теории Маркса, позволила сделать вывод об эксплуататорском характере капиталистической системы хозяйства.
31) Понятие эластичности спроса ввел в экономическую
32) науку _____________________.
33) Автором теории монополистической конкуренции является____________________.
34) Установите правильное соответствие принципов экономическим направлениям:
35) Разработчиком идей экономико-математической школы в России являются
36) «Бизнес» имеет своей основой, согласно воззрениями институционалистов _______________ собственность
37) Установите последовательность возникновения школ:
38) Установите соответствие между теориями и авторами
39) Понятие «дискриминация в ценах» ввела _________________.
40) Принцип равновесия и ввел в экономическую науку категорию «равновесной цены» обосновал _____________________.
41) Основными представителями перечисленных школ являются (установите соответствие):
42) Авторами теорий являются (установите соответствие):
43) Концепция двойственного характера труда разработал______
44) Концепцию двойственного характера труда разработал ____________________.
45) Установите последовательность этапов развития экономической теории:
46) Установите правильную последовательность возникновения экономических школ:
47) Бюджетный дефицит причиной инфляции считают _____________________.
48) В концепции Дж. К. Гэлбрейта определенная общественная прослойка, включающая ученых, специалистов и т.д. определяется как «___________________________».
49) Доказательству превосходства рыночной системы хозяйствования над централизованной экономикой свои научные труды посвятил ________________________________.
50) Создателем теории «длинных волн» является _____________________.
51) Разработчиком принципов предельной производительности труда и капитала является_______________.
52) Установите соответствие терминов и авторов, которые их ввели:
53) Определяющую роль в регулировании экономики отводит деньгам такое направление экономической мысли, как
54) К молодой (новой) исторической щколе относится
55) Установите соответствие определений прибыли различными авторами:
56) В теории Дж. М. Кейнса размер общественного производства и занятости зависит от факторов совокупного _______________________________
57) Основные положения теории несовершенной конкуренции сформулировал _________________.
58) Автором теории абсолютных преимуществ является___________________.
59) На неприемлемости модели «экономического человека» для изучения социально- экономических процессов настаивали представители _______________ школы.
60) Д. Рикардо был сторонником
61) Маржиналисты опираются в экономическом анализе на экономические величины
62) Создателем теории неоклассического синтеза является
63) Теорию предельной производительности и взаимозаменяемости факторов создал
64) Экономическую теорию в сторону изучения интересов и мотивов действий потребителя впервые направила школа
65) Впервые принцип «Laisser faire…» («Пусть все идет как идет») выдвинули