Маркетинговые коммуникации
Различают следующие основные виды средств рекламы:
периодическую печать; рекламно-коммерческую литературу; телевидение; радио; кино; наружную рекламу; оформление и упаковку товара
товарную, фирменную, непосредственную, косвенную, информационную, агрессивную, однородную, превентивную
газосветную, щиты, тумбы для расклейки афиш, реклама на автобусных остановках и транспорте, территории аэропортов, авто- и железнодорожных вокзалов, электронные табло, бегущие строки, растяжки
Основными формами коммуникаций в маркетинге являются
реклама, «public relations», стимулирование продаж, персональная продажа, участие в выставках и ярмарках, телемаркетинг, интерактивный маркетинг
пропаганда, спонсорство, создание фирменного стиля, товарная, фирменная, косвенная
периодическая печать, рекламно-коммерческая литература, телевидение, радио, кино, наружная реклама, оформление и упаковка товара
Пропаганда – это
создание и сохранение имиджа предприятия
деятельность по предоставлению фирмой финансовых средств отдельным лицам или организациям, занятым в сфере спорта, культуры, здравоохранения, образования и т.д., для достижения ею поставленных целей в области маркетинга
неоплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или фирму с помощью распространения о них важных сведений во всех средствах информации
Маркетинговые коммуникации – это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче информации:
жестикуляцией, пластикой движения рук, мимикой лица
для координации планово-управленческих решений и их реализации, корректировки и профилактики конфликтов
в речевой форме, которая характеризуется тембром голоса, громкостью, интонацией и в целом культурой речи
изготовителя готовой продукции потребителю в целях удовлетворения запросов общества и получения прибыли
Опросный документ, предназначенный для использования в ходе интервью:
анкета
опросник
удостоверение
тест
Продвижение интересов через органы государственной власти:
политическая реклама
лоббирование
адвокатирование
пропаганда
Различают следующие виды рекламы:
товарную, фирменную, непосредственную, косвенную, информационную, агрессивную, однородную, превентивную
периодическая печать, рекламно-коммерческая литература, телевидение, радио, кино, наружная реклама, оформление и упаковка товара
газосветную, щиты, тумбы для расклейки афиш, реклама на автобусных остановках и транспорте, территории аэропортов, авто- и железнодорожных вокзалов, электронные табло, бегущие строки, растяжки
Коммуникация в узком (социально-психологическом) смысле – это обмен
информацией
действиями
впечатлениями
информацией, действиями, впечатлениями
Ответьте утвердительно или отрицательно на вопросы о целях стимулирования сбыта:
Увеличение числа потребителей – это стратегическая цель?
|
|
Ускорение продажи наиболее выгодного товара – это специфическая цель?
|
|
Оказание противодействия возникшим конкурентам – это стратегическая цель?
|
|
Оживление продажи товара, сбыт которого переживает застой – это стратегическая цель?
|
|
Оживление интереса к товару со стороны потребителей - это специфическая цель?
|
|
Определите последовательность рекламной деятельности
внушение
ознакомление
напоминание
Стимулирование продаж – это
адекватное осуществление ценовой политики
продажа товара непосредственно покупателю
одна из форм маркетинговых коммуникаций, назначение которой состоит в содействии росту объема реализации товаров
Система маркетинговых коммуникаций – это
платное, однонаправленное, неличное, опосредованное обращение, пропагандирующее товар и готовящее потенциального потребителя к покупке
проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок
целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы, прямо или косвенно способствующее достижению основной ее цели: получение прибыли
Установите соответствие между блоками коммуникационной программы и их содержанием:
цели, анализ ситуации, информационное поле
|
Тактический
|
действия, бюджет, исполнители
|
Стратегический
|
контроль, оценка, эффективность
|
Результативный
|
Установите соответствие между задачами рекламных компаний и их содержанием:
направлены на широкие слои населения
|
имиджевые
|
создание благоприятной атмосферы
|
Стимулирующие
|
непродолжительные акции для увеличения продаж
|
внутрифирменные
|
сообщение о том или ином товаре
|
информирующие
|
Брэнд – это
имя, символ, дизайн или образ, применяемый для идентификации товара или фирмы
товары, уходящие с рынка
товар, пользующийся доверием у покупателей
Маркетинговые коммуникации – это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче информации:
жестикуляцией, пластикой движения рук, мимикой лица
изготовителя готовой продукции потребителю в целях удовлетворения запросов общества и получения прибыли
в речевой форме, которая характеризуется тембром голоса, громкостью, интонациейи в целом культурой речи
для координации планово-управленческих решений и их реализации, корректировки и профилактики конфликтов
Связи с общественностью (public relations) – это:
создание и сохранение имиджа предприятия
разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды предприятия
продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью
Приведите название схемы (все строчные буквы) ______1_____ _______2________ ________3________:
http://sdo1.miep.ru/close/store/examRes/%7B68164E13-78E6-440D-81B8-5F76410F6021%7D/26.JPG" width="725" height="384" />
Ключевыми показателями состояния гражданского самочувствия принято считать
негативизм
оптимизм
пессимизм
жизнерадостность
Степень популярности известного деятеля обозначается термином
http://sdo1.miep.ru/close/store/examRes/%7B68164E13-78E6-440D-81B8-5F76410F6021%7D/2.JPG" width="289" height="314" />
известность
слава
рейтинг
репутация
Коммуникант – это
http://sdo1.miep.ru/close/store/examRes/%7B68164E13-78E6-440D-81B8-5F76410F6021%7D/3.JPG" width="315" height="331" />
канал сообщения
полезная информация
адресат сообщения
информация не представляющая интереса для потребителя
Специальный бюллетень для СМИ, содержащий материалы оперативной публикации, называется
http://sdo1.miep.ru/close/store/examRes/%7B68164E13-78E6-440D-81B8-5F76410F6021%7D/7.JPG" width="306" height="390" />
буклет
медиа-кит
информационно письмо
пресс-релиз
Оплаченной формой неличного представления фактов о товарах, услугах, идеях является
реклама
спонсоринг
брендинг
франчайзинг
Широкую положительную известность организации, достигаемую через рекламу и работу со СМИ, можно обозначить как
легенда
образ
миссия
паблисити
Финансовыми вложениями, направленными на развитие определенного сектора экономики, являются
залог
дотация
капитал
инвестиции
Продажа на иностранных рынках товаров по ценам, которые ниже их себестоимости – это
http://sdo1.miep.ru/close/store/examRes/%7B68164E13-78E6-440D-81B8-5F76410F6021%7D/8.JPG" width="325" height="335" />
лизинг
клиринг
бартер
демпинг
Придание товару, услуге или компании особых характеристик, которые позволяют дифференцироваться от конкурентов и быть уникальным, называется
дизайн
имиджирование
брэндинг
идентичность
Координирование как функция управления представляет собой
разнообразие видов убеждения и принуждения
согласованность и взаимодействие
налаживание всех связей и отношений
прочерчивание перспектив
Развивающийся маркетинг связан с видом спроса
отсутствующим
снижающимся
потенциальным
отрицательным
Создание оригинального рекламного продукта – это
Sales promotion
Direct marketing
Public Relations
Bellow-the line
Продвижение интересов через органы государственной власти – это
политическая реклама
пропаганда
адвокатирование
лоббирование
Организация вступает в контакт за ее пределами с такими представителями общественности, как
налогоплательщики
акционеры
потребители
сотрудники
Размещение рекламы в СМИ и на носителях информации – это
Above-the line
Direct marketing
Public Relations
Sales promotion
Маркетинговые коммуникации — это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче информации изготовителя готовой продукции потребителю в целях удовлетворения _____________ общества и получения прибыли
http://sdo1.miep.ru/close/store/examRes/%7B68164E13-78E6-440D-81B8-5F76410F6021%7D/24.JPG" width="406" height="329" />
Директ-мейл отражает коммуникации _____________ продаж с использованием средств почтовой связи
http://sdo1.miep.ru/close/store/examRes/%7B68164E13-78E6-440D-81B8-5F76410F6021%7D/23.JPG" width="400" height="269" />
Соотнесите медиаканалы и их достоинства:
многочисленность аудитории; возможность надолго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама)
|
Телевидение
|
сочетание изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие
|
Реклама на транспорте
|
оперативность, многочисленность аудитории, высокая достоверность, относительно низкие расходы на один контакт и др.
|
Газеты
|
Реклама, цель которой, убедить покупателя в том, что он поступил правильно, купив именно этот товар, является ______________
http://sdo1.miep.ru/close/store/examRes/%7B68164E13-78E6-440D-81B8-5F76410F6021%7D/14.JPG" width="438" height="223" />
Брэнд – это _____________ , символ, дизайн или образ, применяемый для идентификации товара или фирмы
http://sdo1.miep.ru/close/store/examRes/%7B68164E13-78E6-440D-81B8-5F76410F6021%7D/19.JPG" width="384" height="368" />
Основными формами _______________ в маркетинге являются реклама, «public relations», стимулирование продаж, персональная продажа, участие в выставках и ярмарках, телемаркетинг, интерактивный маркетинг
______________ продаж — это одна из форм маркетинговых коммуникаций, назначение которой состоит в содействии росту объема реализации товаров
К мероприятиям «паблик рилейшенз» (public relations) не относится ___________ реклама
Персональная продажа - это продажа товара непосредственно _____________
Определите правильную последовательность элементов схемы взаимодействия РR-специалиста с покупателем:
действия
потребности
интересы
отношения
Сущность рекламной деятельности определяется в числе прочих такой функцией рекламы как воспитание в человеке разумных _______________
К недобросовестной относят рекламу недостоверную, ____________ , заведомо ложную, скрытую
Связи с общественностью (public relations) – это продолжительные усилия, направленные на создание и ______________ доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью
http://sdo1.miep.ru/close/store/examRes/%7B68164E13-78E6-440D-81B8-5F76410F6021%7D/21.JPG" width="403" height="223" />
Установите соответствие между инструментами маркетинговых коммуникаций (МК) и их целевыми ориентирами:
единовременные побудительные меры по привлечению внимания покупателей к товару (услуге) и его убеждению совершить покупку в установленный срок
|
Ярмарка
|
оптовая продажа товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями
|
Выставка-продажа
|
Социальная оценка чьих-то конкретных характеристик может быть обозначена, как
репутация
слава
известность
признание
При внедрении товара на рынок используется реклама
информационная
убеждающая
напоминающая
контекстная
Слоган – это
http://sdo1.miep.ru/close/store/examRes/%7B68164E13-78E6-440D-81B8-5F76410F6021%7D/9.JPG" width="472" height="353" />лозунг фирмы
сокращенное название фирмы
музыкальное оформление рекламы
товарный знак фирмы
Теорию и практику управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и соответствующем ей круге лиц, направленную на достижение сотрудничества, принято называть
управленческая психология
коммуникационный менеджмент
коммуникационный маркетинг
деловое общение
Коммуникатор – это
общительный человек
информационный блок
источник, создатель сообщения
средство передачи информации
Способность к общению, общительность называется
коммуникабельность
контактность
активность
болтливость
Расходы на рекламу включаются в ________________ продукции
Определите последовательность этапов коммуникационной модели:
расшифровка
кодирование
обратная связь
обращение
получатель
отправитель
Установите соответствие между элементами коммуникации и их содержанием:
|
|
сторона, передающая сообщение
|
Коммуникатор
|
сторона, принимающая сообщение
|
Сообщение
|
смысловое средство, включающее слова, звуки, изображения, символы
|
Коммуникант
|
Определите соответствие между компонентами имиджа организации и их содержанием:
|
|
представления о стиле жизни покупателей, их общественном статусе и психологических характеристиках
|
Имидж товара/ услуги
|
функциональная ценность товара; дополнительные услуги
|
Имидж топ- менеджеров
|
внешний облик, элементы вербального и невербального поведения, социально-демографические характеристики
|
Имидж потребителей товара
|
Определите соответствие между медиаканалами и их достоинствами:
|
|
коммуникационный простор, интерактивность
|
Наружная реклама
|
высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция
|
Интернет-реклама
|
высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта
|
Печатная реклама
|
Вставьте несколько пропущенных слов: 1. Застекленный проем в фасадной части торгового предприятия, в котором обычно выставляется товар – это _____________ витрина. 2. Витрина, предназначенная не для работы продавца, а для ознакомления покупателей с образцами новых товаров, возможных моделей, модификаций, цветовой гаммы, называется _____________. 3. Витрина, располагаемая либо по всему торговому залу со свободным доступом к товару покупателя либо в секции перед продавцом — это витрина _____________. 4. Раздача пробных образцов товара с целью ознакомления покупателя о товаре и предоставления возможности попробовать товар — это _____________. 5. Отдельно стоящая выносная и раскладная конструкция из фанеры, картона, пластика или металла — это _____________.