МИЭП Логическое рассуждение

ВЫ СТУДЕНТ МИЭП (Международный Институт Экономики и Права)? 
ОБУЧАЕТЕСЬ ДИСТАНЦИОННО? 
НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ РЕШИТЬ ТЕСТ ИЛИ НЕТ ВРЕМЕНИ?
НАПИШИТЕ НАМ И МЫ РЕШИМ ЕГО НА 4-5 БАЛЛОВ
Если вы учитесь в другом ВУЗе, перейдите по ссылке и выберите свой ВУЗ: СПИСОК ВУЗОВ

Что нужно сделать в предмете:

Для получения положительной оценки, необходимо сдать итоговый тест.

Тестирование проходит на официальном сайте МИЭП в СДО Прометей (http://sdo.miep.ru или http://sdo1.miep.ru), в установленый институтом срок. Оценка выставляется, по ПЕРВОМУ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ результату, т.е. если Вы, с первого раза, сдали на 3 балла, то даже если у Вас есть еще попытка и Вы сдадите на 5 баллов, в зачетку поставят 3 балла.
ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ В СВОИХ ЗНАНИЯХ, ЛУЧШЕ СРАЗУ ЗАКАЗАТЬ РЕШЕНИЕ ТЕСТОВ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ТРОЕК

Предметом предусмотрены следующие задания:

Наименование работы Важность Цена Заказать
1  Тест самопроверки Не обязательно - -
2  Итоговое тестирование Обязательно
300 руб. corzinanov3

 

Что мы предлагаем:

ЗАКАЖИТЕ РЕШЕНИЕ ТЕСТОВ У НАС:
Тесты МИЭП, решаем с 2008 года, все результаты более 4 баллов, решаем любой предмет в данном вузе и 90%, всех предметов МИЭП, решаем на 5 баллов.

Что Вы получите:
Оценка: Не ниже 4 баллов или какую сами пожелаете (по договоренности).
Срок выполнения: Выполняем тест в указанный Вами день, если заказываете несколько тестов и Вам не принципиальна дата сдачи, то сдаем по нескольку предметов в день, в течении сессии (чтобы создать видимость вашего обучения).
Время решения: При решении теста, выдерживаем время 20-50 минут, время делается разное в каждом предмете (это делается чтобы имитировать сдачу теста студентом).
Идентификация: Сдача производится с IP адреса Вашего региона.

Процесс сдачи:
Консультация: отвечаем на все ваши вопросы, стоимость можете посмотреть самостоятельно в прайсе.
Оплата: ДО СДАЧИ если обращаетесь повторно, если обращаетесь первый раз, по Вашему желанию, можем сделать 1 тест, после его решения, Вы его оплатите. Все последующие тесты сдаются после оплаты.
Решение: Вы предоставляете логин и пароль от ЛК СДО Прометей, специалист входит и сдает тест за Вас. Ответы на тесты НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ и не нужно их спрашивать.
Контроль: Проверяете результат и сообщаете нам, все ли Вас устраивает.

Наши результаты:

Как заказать решение тестов:

СПОСОБ 1:
Написать нам, по любым имеющемся контактам на этом сайте (кнопки соц.сетей ниже) или заполнить форму ниже. В обращении, укажите что Вам нужно решить тесты, напишите список предметов, с указанием части предмета и какую оценку желаете получить.

СПОСОБ 2 (рекомендованный):
Заказать тесты онлайн, т.е. добавить нужные предметы в корзину и оплатить их сдачу.
Рекомендуем использовать данный способ, потому что эти заказы быстрее обрабатываются и выполняются.

Наши контакты:

Социальные сети:

Форма для отправки заявок

Вопросы теста

Логическое расуждение



Проанализируйте следующее рассуждение, найдите тезис, аргументы и форму демонстрации. Укажите и квалифицируйте ошибки, если они имеются:
Один завсегдатай пивного бара рассуждал так: «Чем больше пива я пью, тем больше трясутся мои руки. Чем больше они трясутся, тем больше пива я проливаю. А чем больше его, родимого, я проливаю, тем меньше я пью. Вывод: чем больше я пью, тем меньше я пью».

Укажите тезис

 

Укажите количество используемых аргументов

 

Форма демонстрации

 

Имеются ли ошибки в данном рассуждении (да, нет)?

 

Какое правило в отношении тезиса нарушено

 

Какое правило в отношении аргументов нарушено?

 

Способ аргументации в рассуждении

 

Имеются ли ошибки в демонстрации (да, нет)?

 


Обобщение понятия «Соболь, ценный пушной зверек, пушной зверь, зверь» приведено (ПТК: задание 5 темы 2)
верно
не верно

Обращение «Так как все студенты юридических факультетов изучают логику, то, следовательно, всякий изучающий логику студент является студентом юридического факультета» приведено
не верно
верно

Умозаключение «Люди перестают мыслить, если перестают читать. Студенты никогда не перестают читать, а следовательно, никогда не перестают мыслить». (ПТК: задание 1 темы 3)
не верно
верно

Логическая ошибка – это нарушение правил и законов
логики
общения людей
мышления

Логическая форма рассуждения – это его структура, которую выявляют в результате
абстрагирования от значений логических терминов
абстрагирования от значений нелогических терминов
правильных рассуждений

Структура понятия состоит из
смысла и объема
содержания и объема
предметного и смыслового значения


По количественной характеристике объема понятия делят на (ПТК: задание 2 темы 2)
единичные, абстрактные, конкретные
общие, конкретные, пустые
общие, единичные, пустые


По характеру элементов объема понятия делят на
позитивные и негативные
общие и конкретные
относительные и безотносительные
собирательные и разделительные

По наличию или отсутствию в содержании понятия признаков, на основе которых предметы обобщают в класс, понятия делят на (ПТК: задание 5 темы 2)
позитивные и негативные
относительные и безотносительные
собирательные и разделительные
общие и конкретные

Устанавливать отношения можно только между понятиями (ПТК: задание 6 темы 2)
сравнимыми и несравнимыми
сравнимыми
несравнимыми

Суждения по количеству и качеству делят на виды
частноутвердительные, частноотрицательные
общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные
общеутвердительные, общеотрицательные

По количеству и качеству выделяют суждения (ПТК: задание 3 темы 5)
частноутвердительные, частноотрицательные
общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные
общеутвердительные, общеотрицательные

Если истинная конъюнкция состоит из трех высказываний и при этом установлено, что первые два высказывания истинны, то логическое значение третьего высказывания - (ПТК: задание 4 темы 4)
ложь
истина
оно может быть как истинным, так и ложным

Модальное высказывание – это высказывание, в состав которого входят
модальные понятия (модальности)
эпистемические модальности
логические союзы

Отношение между понятиями «волк» и «хвост» выражается следующей схемой
http://sdo1.miep.ru/close/store/examRes/%7BE6C20247-67C1-4FA0-9CF8-B991C708EB82%7D/лог%20рассуждения3.bmp" width="146" height="96" />
http://sdo1.miep.ru/close/store/examRes/%7BE6C20247-67C1-4FA0-9CF8-B991C708EB82%7D/лог%20рассуждения4.bmp" width="146" height="103" />
http://sdo1.miep.ru/close/store/examRes/%7BE6C20247-67C1-4FA0-9CF8-B991C708EB82%7D/лог%20рассуждения5.bmp" width="150" height="103" />

Данной схеме соответствует следующая группа понятий: (ПТК: задание 6 темы 2)
http://195.90.165.8/close/store/examRes/%7bE6C20247-67C1-4FA0-9CF8-B991C708EB82%7d/лог%20рассуждения1.bmp" width="216" height="93" />
Студент. Спортсмен. Преподаватель.
Врач. Отец. Бизнесмен.
Мальчик. Девочка. Школьник.
ВУЗ. Московский ВУЗ. МИЭП.

Непрямые дедуктивные рассуждения – это рассуждения, в которых
заключение вытекает из посылок опосредовано при помощи дополнительных рассуждений
заключение вытекает из дополнительных посылок
заключение непосредственно вытекает из посылок

Основные виды неполной индукции
популярная и научная
популярная и индукция путем перечисления
научная и обычная

Опровержение негативной точки зрения – это (ПТК: задание 3 темы 11)

Определите соответствие между приведенным рассуждением и нарушением формального закона логики: (ПТК: задание 4 темы 9)

«Этот человек не болен, ведь у него не повышена температура»

закон непротиворечия

«Все заметно волнуются. Невозмутимы только бывалые воины, а их среди нас не так уж мало»

закон исключенного третьего

Все студенты изучают иностранные языки. Петров изучает иностранные языки, значит, он студент.

закон достаточного основания

закон тождества


Проведите сопоставление:
1. Аристотель. 2. Москвич. 3. Человек, проживший 300 лет.
1. Пустое понятие. 2. Единичное понятие. 3. Общее понятие
1-1, 2-2, 3-3
1-3, 2-2, 3-1
1.-2., 2 – 3, 3. – 1.
1-2, 2-1, 3-3
1-1, 2-3, 3-2
1-3, 2-1, 3-2

К видам совместимости не относится (ПТК: задание 6 темы 2)
подчинение
противоречие
субконтрарность
эквивалентность

Прямые дедуктивные рассуждения – это рассуждения, в которых (ПТК: задание 4 темы 8)
заключение непосредственно вытекает из посылок
посылки непосредственно вытекают из заключения
заключение подтверждают при помощи дополнительных высказываний


Дедуктивное рассуждение – это рассуждение, в котором (ПТК: задание 4 темы 8)
из истинных посылок вытекает правдоподобное заключение
из истинных посылок вытекает как истинное, так и ложное заключение
между посылками и заключением существует отношение логического следования

Расставьте этапы формирования формальной логики в правильном порядке:

1

классическая логика

2

традиционная логика

3

неклассическая логика


Установите соответствия между основными законами (принципами) логики и соответствующими им формулами

закон тождества

А≡А

закон непротиворечия

А V (¬А)

закон исключенного третьего

¬ (А Λ (¬А))

закон достаточного основания

А→(В→А)


Укажите основателя современной логики
Б.Ф.Бэкон
А.Г.Лейбниц
В.Дж.Ст.Милль

Укажите, в каком отношении друг с другом находятся понятия «школьник», «курсант», «студент» (ПТК: задание 3 темы 20)

Определение «Печень – это крупный внутренний орган, массой около 1,5 кг весом» дано
правильно
неправильно

Установите соответствие между видом суждения и его обозначением

общеотрицательное

I

частноотрицательное

Е

общеутвердительное

А

частноутвердительное

О


Укажите, сколько посылок может быть в рассуждении
Одна и больше
Одна
две

Участник спора, который берет на себя обязательство защищать точку зрения при единичном несмешанном расхождении во мнениях – это

Установите соответствие между местоположением среднего термина в силлогизме и его фигурой:

место предиката в большей и место субъекта в меньшей посылке

третья фигура

место субъекта в большей и место предиката в меньшей посылках

четвертая фигура

место субъекта в обеих посылках

первая фигура

место предиката в обеих посылках

вторая фигура


По количеству аргументов аргументацию делят на (ПТК: задание 1 темы 11)
подчинительную, сочинительную, множественную
подчинительную, сочинительную
простую, сложную

Расставьте в правильном порядке приоритетов логические символы

1

Λ

2

V

3

¬

4






Установите соответствие между совместимыми понятиями и примерами
:

квадрат и равносторонний прямоугольник

подчинение

преступление и должностное преступление

Равнозначность

монархия и демократическое государство

пересечение


  1. Логическая формула суждения «Если у меня будут деньги, и я вовремя сдам экзамены по Отечественной истории и философии, то я поеду отдыхать в Крым или на Кавказ» будет выглядеть так:

http://195.90.165.8/close/store/examRes/%7BA4BABC74-7D80-4B8F-8E44-814E4A5C15B1%7D/4.bmp" width="248" height="33" />

 

http://195.90.165.8/close/store/examRes/%7BA4BABC74-7D80-4B8F-8E44-814E4A5C15B1%7D/2.bmp" width="200" height="33" />

 

http://195.90.165.8/close/store/examRes/%7BA4BABC74-7D80-4B8F-8E44-814E4A5C15B1%7D/3.bmp" width="197" height="36" />

 

http://195.90.165.8/close/store/examRes/%7BA4BABC74-7D80-4B8F-8E44-814E4A5C15B1%7D/1.bmp" width="187" height="29" />

 


Логическая формула суждения «Если у меня будут деньги, и я вовремя сдам экзамены по Отечественной истории и философии, то я поеду отдыхать в Крым или на Кавказ» будет выглядеть так:
(
a ^ b) → (c v d)
(
a ^ b) ^ (c v d)
(
a v b) → (c ^ d)
(
a ^ b) v (c v d)

В правильном рассуждении заключение
Всегда будет истинным высказыванием
Может быть как истинным, так и ложным высказыванием
Всегда будет ложным

Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: "Вадим изучает китайский (B), Сергей не изучает китайский (C), а Михаил не изучает арабский (M)". Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны.

Является ли необходимым условие использования логики высказываний

Сергей -китайский язык, Михаил - японский, Вадим - арабский

Можно ли при решении задачи использовать логику предикатов

да

Какое утверждение верно (B, C или M)

Нет

Какой язык изучает каждый из молодых людей

Нет

Может ли Сергей изучать арабский

M


Установите соответствие между приведенными силлогизмами и фигурами:

Все лица, лишенные свободы, имеют права на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности. Иванов лишен свободы. Следовательно, Иванов имеет право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности.

третья фигурa

Осмотр места происшествия имеет одной из своих задач обнаружение следов преступления. Осмотр места происшествия – следственное действие. Следовательно, Некоторые следственные действия имеют одной из своих задач обнаружение следов преступления.

вторая фигура

Халатность – должностное преступление. Должностные преступления – общественно опасные деяния, предусмотренные Особенной частью Уголовного кодекса. Следовательно, некоторые общественно опасные деяния, предусмотренные Особенной частью уголовного кодекса, являются халатностью

четвертая фигура

Подстрекателем признается лицо, склонившее к совершению преступления. Иванов не признается лицом, склонившим к совершению преступления. Следовательно, Иванов не является подстрекателем

первая фигура


Правдоподобное рассуждение – это рассуждение, в котором (ПТК: задание 5 темы 8)
заключение обосновывают при помощи дополнительных посылок
между посылками и заключением существует отношения логического следования
между посылками и заключением существует отношение подтверждения

Коммуникативный процесс, для участников которого характерно активное отношение к точке зрения собеседника, что выражается в ее критической оценке называется

Рассуждение по аналогии – это рассуждение, в котором вывод о наличии признака (ПТК: задание 5 темы 9)
у предмета делают на основании его сходства в существенных чертах с другим предметом
у предмета делают на основании его сходства в некоторых чертах с другим предметом
у всех предметов определенного класса делают на основании их сходства с некоторыми предметами другого класса

Полная индукция отличается от неполной индукции тем, что в первом случае (ПТК: задание 2 темы 9)
анализируются все предметы определенного класса, а во втором только некоторые
между посылками и заключением существует отношение логического следования, а во втором – нет
обосновывают истинность заключения, а во втором – только его ложность

В правильном рассуждении заключение
Всегда будет истинным высказыванием
Всегда будет ложным
Может быть как истинным, так и ложным высказыванием

Проведите сопоставление: 1. Аристотель. 2. Москвич. 3. Человек, проживший 300 лет. 1. Пустое понятие. 2. Единичное понятие. 3. Общее понятие
1.-2., 2 – 3, 3. – 1.
1-1, 2-3, 3-2
1-1, 2-2, 3-3
1-2, 2-1, 3-3
1-3, 2-1, 3-2
1-3, 2-2, 3-1


Проанализируйте следующее рассуждение, найдите тезис, аргументы и форму демонстрации. Укажите и квалифицируйте ошибки, если они имеются: Один завсегдатай пивного бара рассуждал так: «Чем больше пива я пью, тем больше трясутся мои руки. Чем больше они трясутся, тем больше пива я проливаю. А чем больше его, родимого, я проливаю, тем меньше я пью. Вывод: чем больше я пью, тем меньше я пью».

Ответ

Правильный вариант

Укажите тезис

 

Укажите количество используемых аргументов

 

Форма демонстрации

 

Имеются ли ошибки в данном рассуждении (да, нет)?

 

Какое правило в отношении тезиса нарушено

 

Какое правило в отношении аргументов нарушено?

 

Способ аргументации в рассуждении

 

Имеются ли ошибки в демонстрации (да, нет)?

 


Участники спора
пропонент, оппонент
пропонент, оппонент, аудитория
оратор, слушатель

Участниками спора являются (ПТК: задание 2 темы 12)
пропонент, оппонент
оратор, слушатель
пропонент, оппонент, аудитория

Суждение, рассматриваемое вместе с его знаковой формой, называется (ПТК: задание 3 темы 4)

Установите соответствие между элементами простого суждения и элементами предложения:

Ни один

Субъект

злой человек

Связка

не бывает

кванторное слово

счастлив

предикат


Определите соответствие между элементами простого суждения и элементами предложения: (ПТК: задание 1 темы 7)

Ни один

Предикат

злой человек

субъект

не бывает

кванторное слово

счастлив

Связка


Виды точек зрения:
позитивные, негативные
позитивные, негативные, нейтральные
полные, неполные

Установите последовательность понятий по мере уменьшения их объема: (ПТК: задание 1 темы 2)
понятия несовместимые
понятия сравнимые
понятия противоречия

Установите последовательность понятий по мере увеличения их объема: (ПТК: задание 1 темы 2)
понятия подчинения
понятия сравнимые
понятия совместимые

Тот, кто подвергает сомнению или отрицает истинность или приемлемость точки зрения пропонента, называется (ПТК: задание 2 темы 12)

Установите соответствия между основными законами (принципами) логики и соответствующими им формулами

закон тождества

А≡А

закон непротиворечия

А→(В→А)

закон исключенного третьего

А V (¬А)

закон достаточного основания

¬ (А Λ (¬А))


Сокращенный силлогизм называется (ПТК: задание 2 темы 5)

Доказательство «Данный автомобиль опрокинулся вследствие резкого торможения. Причинами опрокидывания транспортного средства могут быть превышение скорости на поворотах, резкое торможение, неправильное расположение груза. Экспертизой установлено, что ни превышение скорости на поворотах, ни неправильное расположение груза не имело места. Следовательно, причиной опрокидывания данного автомобиля было резкое торможение» является (ПТК: задание 3 темы 8)
прямым
косвенным «методом исключения»
косвенным «методом от противного»

Укажите, сколько посылок может быть в рассуждении
Одна и больше
Одна
две

Высказывания, при помощи которых защищают точку зрения – это (ПТК: задание 1 темы 12)

Ошибка «фиктивный противник» имеет место в споре, когда участник спора (ПТК: задание 3 темы 12)
использует основной аргумент, утверждение, истинность или степень правдоподобности которого не установлена
приписывает противнику несуществующую точку зрения или неправильно представляет его точку зрения
обосновывает точку зрения при помощи аргументов, которые, в свою очередь, обосновывает при помощи той же точки зрения

Умозаключение «Большинство учебников являются интересными. Некоторые учебники – хорошо иллюстрированные книги. Следовательно, среди хорошо иллюстрированных книг есть интересные».
не верно
верно

Логическая формула суждения «Если у меня будут деньги, и я вовремя сдам экзамены по Отечественной истории и философии, то я поеду отдыхать в Крым или на Кавказ» будет выглядеть так:
(
a ^ b) → (c v d)
(
a v b) → (c ^ d)
(
a ^ b) ^ (c v d)
(
a ^ b) v (c v d)

Методы установления причинных связей применяют в (ПТК: задание 1 темы 9)
популярной индукции
обычной индукции
научной индукции

Если дизъюнкция двух высказываний истинна и при этом одно высказывание истинно, то логическое значение второго высказывания - (ПТК: задание 4 темы 4)
истина
ложь
может быть как истинным, так и ложным

В сочинительной аргументации аргументы (ПТК: задание 2 темы 11)
зависят друг от друга
не зависят друг от друга
зависят от одного аргумента

По наличию или отсутствию в содержании понятия признаков, указывающих на отношения с другими понятиями, понятия делят на
общие и конкретные
позитивные и негативные
относительные и безотносительные
собирательные и разделительные

Укажите, какие из приведенных примеров коммуникативных процессов являются спорами (ПТК: задание 3 темы 12) (Более одного правильного ответа)
выступление на митинге
речь по поводу торжественного события
теледебаты
круглый стол
деловые переговоры

Логическая ошибка «тавтология» является разновидностью логической ошибки, определяемой как (ПТК: задание 6 темы 8)
слишком узкое определение
круг в определении
слишком широкое определение

Историческими этапами развития логического знания являются этапы (ПТК: задание 1 темы 1)
классический и неклассический
традиционный и современный
классический и современный

Основателем традиционной логики считается
А.Платон
В.Аристотель
И.Кант

Посылок в рассуждении может быть
две
одна
одна и больше

Данной схеме не соответствует следующая группа понятий: (ПТК: задание 6 темы 2)
http://195.90.165.8/close/store/examRes/%7BE6C20247-67C1-4FA0-9CF8-B991C708EB82%7D/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F2.bmp" width="173" height="96" />
Рыба. Хищник. Акула.
Русский писатель. Знаменитый человек. Лев Николаевич Толстой.
Высшее учебное заведение. Московское учебное заведение. МИЭП.
Растение. Дерево. Сосна.

По типу элементов объема понятия делятся на
абстрактные, конкретные
общие, конкретные
абстрактные, собирательные
относительные и безотносительные

Структуру можно выявить в аргументации, содержащей
несколько аргументов
два аргумента
один аргумент

Структуру можно выявить в аргументации, содержащей (ПТК: задание 1 темы 11)
несколько аргументов
два аргумента
один аргумент

Видами логических ошибок являются
софизмы и парадоксы
софизмы и паралогизмы
паралогизмы и парадоксы

В правильном рассуждении заключение всегда будет (ПТК: задание 4 темы 4)
может быть как истинным, так и ложным высказыванием
истинным высказыванием
ложным

В результате обобщения совершают переход от (ПТК: задание 6 темы 2)
видового понятия к родовому понятию
родового понятия к видовому понятию

В результате ограничения совершают переход от (ПТК: задание 6 темы 2)
видового понятия к родовому понятию
родового понятия к видовому понятию

«Поспешное обобщение» - это логическая ошибка, возникающая, если если (ПТК: задание 4 темы 9)
имеет место обобщение без достаточных на это причин
простую последовательность событий принимают за их причинную связь
подменяют правдоподобность заключений их достоверностью


Модусы фигур категорического силлогизма – это разновидности силлогизма, различающиеся (ПТК: задание 2 темы 6)
качественными характеристиками
количественными характеристиками
количественными и качественными характеристиками


Деятельность участников спора по защите своей точки зрения – это (ПТК: задание 1 темы 12)
аргументация

Установите последовательность понятий по мере уменьшения их объема:

1

традиционная логика

2

классическая логика

3

неклассическая логика


Рассуждение «Из находившихся ночью на складе людей кражу мог совершить В-ов. или Ш-ов. Однако достоверно известно, что краденые вещи нашли у В-ва. Следовательно, это не Ш-ов». (ПТК: задание 2 темы 3)
верно
не верно

Ограничение понятия «Березовая роща, береза, стройная березка» приведено
(ПТК: задание 6 темы 2)
верно
не верно

Установите последовательность понятий по мере увеличения их объема:
понятия подчинения
понятия совместимые
понятия сравнимые

Установите последовательность понятий по мере увеличения их объема: 1. понятия подчинения 2. Понятия сравнимые 3. Понятия совместимые
1-3-2
1-2-3
2-1-3
2-3-1
3-1-2
3-2-1

Установите последовательность понятий по мере увеличения их объема:
1. понятия подчинения 2. Понятия сравнимые 3. Понятия совместимые
2-1-3
3-1-2
2-3-1
1-3-2
1-2-3
3-2-1

Соотнесите понятия и отношения между ними:

«четное число» и «нечетное число»

противоположность

«друг» и «враг»

Противоречие

«метро» и «трамвай»

соподчинения


Определите соответствие понятия и их определения: (ПТК: задание 3 темы 10)

Слова, близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно понятие, но отличающиеся оттенками значений или стилистической окраской

Термины

Слова или словосочетания, обозначающие специальные понятия в определенной области знания или профессиональной деятельности

Синонимы

Слова, совпадающие по звучанию, одинаковые по форме, но выражающие различные понятия

Омонимы


Проведите сопоставление:

Человек, проживший 300 лет

Пустое понятие

Москвич

Единичное понятие

Аристотель

Общее понятие


К стадиям спора не относится (ПТК: задание 2 темы 12)
стадия конфронтации
стадия знакомства
стадия аргументации

В правильном рассуждении посылки (ПТК: задание 2 темы 4)
могут быть как истинными, так и ложными высказываниями
не всегда будут ложными
всегда будут истинными высказываниями


Дескриптивное высказывание – это высказывание, в котором
описывается деятельность людей
описывается действительность
утверждают или отрицают, наличие определенных ситуаций фактического, реального характера

Деление понятия – это логическая операция, в результате которой (ПТК: задание 6 темы 2)
раскрывают содержание понятия
совершают переход от видового понятия к множеству родовых понятий
совершают переход от родового понятия к множеству видовых понятий

В множественной аргументации аргументы (ПТК: задание 2 темы 11)
не зависят друг от друга
зависят друг от друга
зависят от одного аргумента

Основателем современной логики признаётся (ПТК: задание 3 темы 1)
Г. Лейбниц
Ф. Бэкон
Дж.Ст. Милль

Структура суждения состоит из
субъекта, предиката, связки
объекта, предиката
субъекта, предиката

Понятия делят на совместимые и несовместимые по (ПТК: задание 6 темы 2)
объему
содержанию и объему
содержанию

Понятия делят на сравнимые и несравнимые по (ПТК: задание 6 темы 2)
содержанию и объему
объему
содержанию

Между совместимыми понятиями можно установить отношения (ПТК: задание 3 темы 2)
тождества, подчинения, пересечения
тождества, подобия, подчинения
тождества, соподчинения, пересечения

Индуктивное рассуждение – правдоподобное рассуждение, в котором (ПТК: задание 1 темы 9)
рассуждения ведутся по схеме «неполная индукция»
осуществляется переход от знания об отдельных предметах или части предметов определенного класса к общему знанию обо всем классе предметов
рассуждения ведутся по схеме «полная индукция»

Основные виды рассуждений по аналогии (ПТК: задание 6 темы 9)
аналогия свойств, аналогия отношений
аналогия свойств, аналогия событий
аналогия событий, аналогия явлений


Категорический силлогизм – это (ПТК: задание 1 темы 5)
умозаключение, состоящее из посылок и заключения
умозаключение, состоящее из двух категорических суждений
дедуктивное умозаключение, состоящее из трех категорических суждений

Виды индуктивных рассуждений – это рассуждения по схемам
«полная индукция» и «неполная индукция»
«научная индукция» и «популярная индукция»
«полная индукция» и «научная индукция»

В неправильном рассуждении посылки (ПТК: задание 3 темы 4)
могут быть как истинными, так и ложными высказываниями
всегда будут истинными высказываниями
не всегда будут ложными

Сложный силлогизм называется (ПТК: задание 1 темы 5)
полисиллогизм
прогрессивный силлогизм
сокращенный силлогизм

Сложный силлогизм называется
полисиллогизм
прогрессивный силлогизм
сокращенный силлогизм

Причинная связь – это связь двух или более явлений, когда (ПТК: задание 1 темы 7)
они взаимосвязаны
одно из них является причиной другого
имело место явление, причина которого не известна

Между совместимыми понятиями можно установить отношения
тождества, подчинения, пересечения
тождества, соподчинения, пересечения
тождества, подобия, подчинения

Установите последовательность понятий по мере увеличения их объема:
Гражданин Москвы
Гражданин
Гражданин России

Установите последовательность понятий по мере убывания их объема: (ПТК: задание 1 темы 2)
Гражданин Москвы
Гражданин
Гражданин России

Между несовместимыми понятиями можно установить отношения
подчинения, противоположности, противоречия
соподчинения, противоположности, противоречия
соподчинения, противоположности, пересечения

В содержании фиксируются признаки
существенные и отличительные
отличительные
существенные

Пропонент – это тот, кто (ПТК: задание 1 темы 12)
выдвигает и защищает точку зрения
участвует в споре
подвергает сомнению или отрицает истинность или приемлемость точки зрения пропонента


Соотнесите понятия и отношения между ними:

«москвич» и «студент»

Подчинения

«Париж» и «столица Франции»

равнозначности

«береза» и «дерево»

пересечения


Определение – это логическая операция над
объемом понятия
содержанием понятия
объемом и содержанием

Деление – это логическая операция над
объемом и содержанием понятия
объемом понятия
содержанием понятия

В науке о логических рассуждениях выделяют точки зрения (ПТК: задание 1 темы 12)
позитивные, негативные
полные, неполные
позитивные, негативные, нейтральные

Определите соответствие понятий и отношения между ними: (ПТК: задание 3 темы 10)

Подчинения

«москвич» и «студент»

Равнозначности

«Париж» и «столица Франции»

Пересечения

«береза» и «дерево»


Определите соответствие понятий и отношения между ними: (ПТК: задание 2 темы 10)

Противоположность

«метро» и «трамвай»

Соподчинения

«друг» и «враг»

Противоречие

«четное число» и «нечетное число»


Определите соответствие: (ПТК: задание 2 темы 10)

Ответ

Правильный вариант

Аристотель

общее понятие

Москвич

единичное понятие

Человек, проживший 300 лет

пустое понятие


Осуществите, если это возможно, вывод из данных посылок. «Если сюжет пьесы очень интересен (А), то публика не уходит до конца спектакля (В). Если в спектакле заняты известные актеры (С), то публика долго не уходит и после его конца (В). В популярном театре либо работают известные актеры, либо ставятся очень интересные пьесы. Следовательно, __1___.» Вывод __2___(возможен, не возможен). (ПТК: задание 2 темы 6)

1



2

 


Проанализируйте структуру суждения: ПТК: задание 3 темы 8
Если у слона стреляет в ухе, то слышно далеко вокруг.
Суждение является ____1_____, образовано из двух ____2_____суждений с помощью ____3____.
Все пропущенные слова вписать со строчной буквы в нужном падеже.

1

 

2

 

3

 


Восстановите схему рассуждения и определите, относится ли она к схемам логически правильных рассуждений: «Если вы будете говорить правду, люди проклянут вас, а если будете лгать, то вас проклянут боги. Но вы можете только говорить правду или лгать. Значит, вас проклянут боги или люди». (ПТК: задание 2 темы 6)
Обозначим каждое простое высказывание: А - вы будете говорить правду, В - люди проклянут вас, С - вас проклянут боги. Схема правильного рассуждения предполагает использование схемы (правило __1____) __2_ раза. Рассуждение логически ___3____.

1 впишите строчными буквами в нужном падеже

 

2 впишите цифру

 

3 впишите строчными буквами в нужном падеже

 


Определите вид индуктивного умозаключения, найдите посылки и заключение, установите состоятельность вывода: (ПТК: задание 3 темы 8)
Свидетелями по делу Иванова являются граждане А, В, С, Д. Во вторник были допрошены свидетели А и С. ______1________
На следующий день были допрошены остальные свидетели. _____2_______
Следовательно, допрошены все свидетели по делу Иванова. _____3____
Вид умозаключения __4__ ___5__.
Вывод ____6_____.
Все пропущенные слова вписать со строчной буквы в нужном падеже.

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 


Определите субъект и предикат суждения, их распределенность и вид суждения (A, E, I, O):
«Каждый рэкетир есть вымогатель»: (ПТК: задание 3 темы 8)
Субъект -_____1______ , он _____2_______ (распределен, не распределен). Предикат ______3_______, он _____4______(распределен, не распределен). Суждение _____5______.
Все пропущенные слова вписать со строчной буквы в нужном падеже.

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 


Определите субъект и предикат суждения, их распределенность и вид суждения (A, E, I, O):
«Некоторые депутаты Госдумы - юристы»: (ПТК: задание 3 темы 8)
Субъект _1__ _2__, он _____3______(распределен, не распределен). Предикат____4____, он _____5______(распределен, не распределен). Суждение класса ___6___.

Ответ

Правильный вариант

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 


Логическая формула суждения «Если у меня будут деньги, и я вовремя сдам экзамены по Отечественной истории и философии, то я поеду отдыхать в Крым или на Кавказ» будет выглядеть так: (ПТК: задание 4 темы 4)

1
2
3
4

Проанализируйте структуру сложного суждения, если оно таковым является:
Когда письмо пришло, мартышки не было дома.
Суждение является ______1______, образовано из двух _____2______ суждений с помощью ______3_______.
Все пропущенные слова вписать со строчной буквы в нужном падеже.

Ответ

Правильный вариант

1

 

2

 

3

 


Основателем традиционной логики общепризнан
(ПТК: задание 1 темы 1)
В.Аристотель
И.Кант
А.Платон

Мысль, которая раскрывает связь между предметами и их признаками через утверждение или отрицание – это _______________. (ПТК: задание 1 темы 3)

Восстановите схему рассуждения и определите, относится ли она к схемам логически правильных рассуждений: «Если студент отсутствовал на занятиях, он не выполнил текущего задания. Он не выполнил текущего задания. Следовательно, он отсутствовал на занятиях». (ПТК: задание 2 темы 6)
Обозначим каждое простое высказывание: А студент отсутствовал на занятиях, В - он не выполнил текущего задания. В первой посылке использована логическая связка _____1_______ , во второй - ____2____ . Схема правильного рассуждения предполагает использование правила заключения: Если из А следует В и справедливо __3__,то справедливо __4__. Схема использована ___5__ (верно, неверно). Рассуждение логически ___6___ (правильное, неправильное).
Все пропущенные слова вписать строчными буквами в нужном падеже.
Латинские буквы вводить прописными с английской раскладки.

Ответ

Правильный вариант

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 


Логическая формула суждения «В этот час джунгли кишели дичью: стада антилоп разбегались при появлении «лендровера», два бородавочника едва успели выскочить из-под колес; черногрудые аисты величественно восседали на вершинах деревьев» будет выглядеть так: (ПТК: задание 4 темы 4)

1
4
2
3

Отношение между понятиями «собака» и «хвост» выражается следующей схемой (ПТК: задание 6 темы 2)

2
3
1

Число посылок в рассуждении может быть (ПТК: задание 1 темы 3)
две
одна
одна и больше

0 Товары - 0.00 RUB
В корзину

^ Наверх