МИЭП Групповая динамика и лидерство

ВЫ СТУДЕНТ МИЭП (Международный Институт Экономики и Права)? 
ОБУЧАЕТЕСЬ ДИСТАНЦИОННО? 
НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ РЕШИТЬ ТЕСТ ИЛИ НЕТ ВРЕМЕНИ?
НАПИШИТЕ НАМ И МЫ РЕШИМ ЕГО НА 4-5 БАЛЛОВ
Если вы учитесь в другом ВУЗе, перейдите по ссылке и выберите свой ВУЗ: СПИСОК ВУЗОВ

Что нужно сделать в предмете:

Для получения положительной оценки, необходимо сдать итоговый тест.

Тестирование проходит на официальном сайте МИЭП в СДО Прометей (http://sdo.miep.ru или http://sdo1.miep.ru), в установленый институтом срок. Оценка выставляется, по ПЕРВОМУ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ результату, т.е. если Вы, с первого раза, сдали на 3 балла, то даже если у Вас есть еще попытка и Вы сдадите на 5 баллов, в зачетку поставят 3 балла.
ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ В СВОИХ ЗНАНИЯХ, ЛУЧШЕ СРАЗУ ЗАКАЗАТЬ РЕШЕНИЕ ТЕСТОВ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ТРОЕК

Предметом предусмотрены следующие задания:

Наименование работы Важность Цена Заказать
1  Тест самопроверки Не обязательно - -
2  Итоговое тестирование Обязательно
300 руб. corzinanov3

 

Что мы предлагаем:

ЗАКАЖИТЕ РЕШЕНИЕ ТЕСТОВ У НАС:
Тесты МИЭП, решаем с 2008 года, все результаты более 4 баллов, решаем любой предмет в данном вузе и 90%, всех предметов МИЭП, решаем на 5 баллов.

Что Вы получите:
Оценка: Не ниже 4 баллов или какую сами пожелаете (по договоренности).
Срок выполнения: Выполняем тест в указанный Вами день, если заказываете несколько тестов и Вам не принципиальна дата сдачи, то сдаем по нескольку предметов в день, в течении сессии (чтобы создать видимость вашего обучения).
Время решения: При решении теста, выдерживаем время 20-50 минут, время делается разное в каждом предмете (это делается чтобы имитировать сдачу теста студентом).
Идентификация: Сдача производится с IP адреса Вашего региона.

Процесс сдачи:
Консультация: отвечаем на все ваши вопросы, стоимость можете посмотреть самостоятельно в прайсе.
Оплата: ДО СДАЧИ если обращаетесь повторно, если обращаетесь первый раз, по Вашему желанию, можем сделать 1 тест, после его решения, Вы его оплатите. Все последующие тесты сдаются после оплаты.
Решение: Вы предоставляете логин и пароль от ЛК СДО Прометей, специалист входит и сдает тест за Вас. Ответы на тесты НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ и не нужно их спрашивать.
Контроль: Проверяете результат и сообщаете нам, все ли Вас устраивает.

Наши результаты:

Как заказать решение тестов:

СПОСОБ 1:
Написать нам, по любым имеющемся контактам на этом сайте (кнопки соц.сетей ниже) или заполнить форму ниже. В обращении, укажите что Вам нужно решить тесты, напишите список предметов, с указанием части предмета и какую оценку желаете получить.

СПОСОБ 2 (рекомендованный):
Заказать тесты онлайн, т.е. добавить нужные предметы в корзину и оплатить их сдачу.
Рекомендуем использовать данный способ, потому что эти заказы быстрее обрабатываются и выполняются.

Наши контакты:

Социальные сети:

Форма для отправки заявок

Вопросы теста

Экспертная власть заключается в том, что исполнитель верит, что влияющий (ПТК: задание 4 темы 1)

обладает специальными знаниями

имеет возможность удовлетворить потребность

имеет право отдавать приказания, а его долг им подчиняться

имеет возможность наказывать

Метод, используемый в случае наличия минимума информации о проблеме, предполагающий привлечение специалистов в области проблемы и разработку ими предложений, идей в сжатые временные сроки, называется методом (ПТК: задание 2 темы 5)

теории игр

прогнозирования

«дерева решений»

«мозгового штурма»

Анализ профессиональных знаний и навыков при приеме на работу – это элемент реализации ______________ контроля в управлении. (ПТК: задание 2 темы 5)

заключительного

предварительного

текущего

тотального

С точки зрения теории и практики менеджмента последствия конфликта для организации

всегда негативны

не имеют определенной позитивной или негативной окраски

иногда позитивны, иногда негативны

всегда позитивны

Скорость управленческого воздействия в системе управления можно оценить (ПТК: задание 1 темы 7)

протяженностью совокупного информационного потока в организации

временем, проходящим между принятием решения и его осуществлением

верностью реагирования объекта управления

Индивидуальные управленческие решения имеют следующие особенности:

принимаются руководителем единолично, не требуют длительных согласований и характеризуются личной ответственностью за окончательный выбор

характеризуются комплексной оценкой вариантов решения

принимаются субъектом управления в личных целях

Малые группы подразделяют на референтные и нереферентные по (ПТК: задание 2 темы 1)

характеру взаимосвязи с социальной средой

цели создания

степени значимости членства

количеству членов

В менеджменте согласно концепциям теорий лидерских качеств справедливым считается, что

лидерство зависит от поведения людей

лидерству можно научить

лидерами рождаются

лидерские качества есть у каждого человека

Методы управления, которые используют индивидуальное и групповое сознание и основываются на общественно значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании - (ПТК: задание 2 темы 5)

экономические

организационно-распорядительные

социально-психологические

административные

Должностная инструкция как инструмент управления персоналом обеспечивает

соответствие квалификации работника требованиям рабочего места

коллективную ответственность за выполнение функций

баланс ответственности, прав и обязанностей для каждого рабочего места

Понятие «проблема» в управлении можно трактовать как (ПТК: задание 1 темы 7)

способ воздействия управляющей системы на объект управления

потенциальную возможность

особый вид управленческой деятельности

дефект системы управления

Методы управления представляют собой способы

воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей

создания организаций и управления ими

применения знаний в области управления

использование ресурсов организации

Цель как базовая категория имеет такие характеристики как (ПТК: задание 2 темы 3)

коллегиальность, взаимозависимость

выполнимость, измеримость

оперативность, своевременность

Факторами, оказывающими влияние на эффективность принятия управленческого решения, являются

среда принятия решения, полнота информации о проблеме

имидж руководителя

тип организационной структуры

Назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении

учесть все внутренние и внешние факторы организации

знать реальные тенденции развития управляемого объекта

улучшить условия труда работников

устранить помехи и отклонения в деятельности организации

Возникновение конфликта предполагает обязательное наличие

неудовлетворенности условиям труда

внешнего окружения

инцидента, конфликтной ситуации

При подчинении руководителю по всем вопросам управления имеют место связи (ПТК: задание 3 темы 2)

линейные

горизонтальные

функциональные

координационные

К методам управления как способам воздействия на управляемый объект не относятся

социально-психологические

организационно-распорядительные

статистические и динамические

экономические

Основными группами потребностей по теории мотивации Абрахама Маслоу являются

потребности достижения; потребности во власти; потребности соучастия;

физиологические; потребности в безопасности; принадлежности и причастности; признания и самоутверждения; потребности самовыражения.

первичные и вторичные, материальные и духовные, гигиенические и мотивирующие

потребности во власти, социальные потребности, потребности в уважении; потребности существования; потребности роста;

В зависимости от количества одновременно оцениваемых лиц методы оценки труда персонала разделяют на методы

оценки 360 градусов

индивидуальной и групповой оценки

устной характеристики

Препятствия и помехи, нарушающие процесс передачи информации и снижающие его эффективность называются барьерами (ПТК: задание 2 темы 10)

личностными

организационными

коммуникативными

семантическими

Под личностью принято понимать (ПТК: задание 2 темы 2)

индивид, включенный в систему общественных отношений, носитель биологических и культурно обусловленных качеств, или сущностных сил, реализуемых в процессе общения с другими индивидами (субъектами).

степень реальной (фактической) авторитетности субъекта и его способность оказывать психологическое влияние на других членов группы

определенная программа, или шаблон, код мышления и поведения (деятельности) индивидов, групп и социальных общностей (наций).

субъективное восприятие человеком собственного фактического положения в группе, авторитета и влияния на других членов группы

К поведенческой теории лидерства относятся стили управления (ПТК: задание 3 темы 7)

демократический, предпринимательский

харизматический, ситуационный

авторитарный, либеральный

Практика самоменеджмента предполагает развитие у руководителя такого качества, как

радикализм

оптимизм

насмешливость

Мотивом обычно называют (ПТК: задание 2 темы 8)

процесс внутреннего побуждения субъекта к определенным действиям;

рычаг воздействия или носитель «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов;

то, что возникает и находится внутри человека и вызывает определенные действия;

процесс внешнего побуждения субъекта к определенным действиям.

Стимулом считают (ПТК: задание 2 темы 8)

процесс внешнего побуждения субъекта к определенным действиям.

рычаг воздействия или носитель «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов;

процесс внутреннего побуждения субъекта к определенным действиям;

совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий;

К примерам в полной мере соответствующим понятию «инструментальный лидер», относится следующий:

вопросах функционирования предприятия

сотрудник, который координирует общие усилия по достижению цели в узких

директор предприятия

наиболее авторитетный сотрудник в коллективе

Двусторонний коммуникативный процесс состоит из последовательных этапов: рождение идеи; кодирование; передача информации; получение, а затем (ПТК: задание 2 темы 7)

декодирование

обратная связь

принятие

использование

Данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени называются данными

релевантными

прогнозными

избыточными

допустимыми

По направлениям принятия решений оценивают такие виды эффективности, как (ПТК: задание 2 темы 5)

краткосрочную эффективность

среднесрочную эффективность

маркетинг инноваций

Процессы и явления, обусловленные индивидуальными характеристиками отправителя и получателя информации, называются барьерами

коммуникативными

организационными

личностными

семантическими

Родоначальником трансактного анализа считается

Эрих Фромм

Эрик Берн

Эдгар Шайн

Эдвин Локе

Перцепция – это контакт, предполагающий обмен между субъектами (ПТК: задание 2 темы 4)

знаками и символами

впечатлениями

действиями

информацией

Абрахам Маслоу, Клейтон Альдерфер, Фредерик Герцберг, Дэвид МакКлеланд разрабатывали теории мотивации, обобщённо именуемые

гигиеническими

процессуальными

гуманистическими

содержательными

Виктор Врум, Стейси Адамс, Лайман Портер и Эдуард Лоулер разрабатывали теории мотивации, обобщённо именуемые

гуманистическими

содержательными

процессуальными

гигиеническими

Эффективное делегирование полномочий в организационно-распорядительных методах менеджмента не включает

распределение функций менеджмента

коммерческий и внутрифирменный расчет

регламентацию процедур управленческой деятельности

установление прав и обязанностей работников аппарата управления

Имидж руководителя связан со следующими факторами:

темперамент, сила

стиль руководства, речь и внешность

возраст, общительность

По признаку «цель создания» различают разновидности малых групп

открытые / закрытые

устойчивые / временные

лабораторные / естественные

референтные / нереферентные / антиреферентные

Основными группами потребностей по теории мотивации Дэвида МакКлеланда являются

первичные и вторичные, материальные и духовные, гигиенические и мотивирующие

физиологические; потребности в безопасности; принадлежности и причастности; признания и самоутверждения; потребности самовыражения.

потребности во власти, социальные потребности, потребности в уважении; потребности существования; потребности роста;

потребности достижения; потребности во власти; потребности соучастия;

Организационная эффективность управления отражена в таких ситуациях, как

сокращение расходов на персонал, уменьшение времени принятия решений

сокращение рабочего времени, автоматизации производственных процессов

увеличение расходов на персонал, увеличении расходов на социальные нужды

Идеальным условием эффективности применения административных методов управления является высокий уровень (ПТК: задание 2 темы 5)

обеспечения эффективных коммуникаций на предприятии

взаимосвязи мотивации сотрудников с конечными результатами производства

использования экономических законов и категорий

регламентации управления и трудовой дисциплины

Рациональное использование рабочего времени руководителя как процесс не включает (ПТК: задание 3 темы 3)

контроль, учет и анализ результатов затрат рабочего времени прошлых периодов

популяризацию реализуемых решений в коллективе

делегирование полномочий

составление оперативных планов работы самого менеджера и коллектива

К основным путям повышения экономической эффективности относят (ПТК: задание 2 темы 6)

повышение производительности труда

благотворительная деятельность компании

увеличение административного штата

К нисходящим организационным коммуникациям относится (-сятся)

информация о вознаграждении по результатам деятельности сотрудников

предложения по улучшению

финансовая информация

жалобы

Объединения людей, работающих в организации со сложным комплексом отношений между ними формируют _____________ подсистему управления организацией. (ПТК: задание 2 темы 4)

маркетинговую

экономическую

социальную

клиентскую

Конфликт, обеспечивающий в большей мере реализацию закона необходимого разнообразия, помогающий найти большее число перспективных альтернатив, делающий процесс принятия решений более эффективным, называется (ПТК: задание 1 темы 9)

межгрупповой

функциональным

межличностным

дисфункциональным

К «расточителям» времени относят (ПТК: задание 4 темы 3)

ежедневное планирование работ

ранжирование в распределении рабочего времени

неумение оценить время; откладывание дел

Процессуальные теории мотивации анализируют (ПТК: задание 1 темы 8)

факторы, оказывающие влияние на мотивацию;

процесс внешнего побуждения субъекта к определенным действиям;

динамику взаимодействия различных мотивов, т.е. то, как инициируется и направляется поведение человека;

спектр талантов, требуемых для работы.

Под стимулированием в науке понимают

рычаг воздействия или носитель «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов;

процесс внутреннего побуждения субъекта к определенным действиям;

процесс внешнего побуждения субъекта к определенным действиям;

совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий;

Примерами влияния через компетентность являются (ПТК: задание 2 темы 11)

отношения пациента с лечащим врачом

отношения собеседника и наемного менеджера

отношения рабочего с мастером

Ситуации, отражающие недостатки и ошибки в управлении фирмой, а также негативное влияние факторов внешней среды называются барьерами

организационными

личностными

семантическими

коммуникативными

К следствиям связи организации и ее внешней среды относят

способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения

готовность пересмотреть свою миссию

сильное лидерство

Делегирование полномочий в управлении характеризуется

ростом ответственности менеджеров высшего звена иерархической структуры управления

передачей властных полномочий на более низкий уровень  иерархической структуры управления

передачей властных полномочий на более высокий уровень иерархической структуры управления

Основными понятиями ERG-теории Клейтона Альдерфера являются (ПТК: задание 1 темы 8)

фрустрация и регрессия

доминанта и субдоминанта

руководство и лидерство

прогресс и регресс

Согласно теории менеджмента, простое «разведение» сторон конфликта и разграничение областей их деятельности представляет собой _____________ конфликта. (ПТК: задание 3 темы 9)

генерализацию

отсутствие диагностики

односторонность мер разрешения

преждевременное замораживание

По мнению австрийского психиатра и психолога Зигмунда Фрейда (1856–1939), личность – это триада (ПТК: задание 1 темы 4)

Я, Они, Мы

Я, не-Я, сверх-Я

Оно, Я, сверх-Я

Оно, Я, не-Я

Характеристика результативности деятельности конкретной системы управления может выражаться в показателях результативности (ПТК: задание 1 темы 3)

собственно управленческой деятельности

стиля управления

методов управления

К основным принципам управления А. Файоль относит

предоставление полной свободы действий

первостепенность значения интересов руководства

вознаграждение труда

Единоличное принятие решений предполагает (ПТК: задание 3 темы 6)

нахождение множества альтернатив решения проблем

творческий характер решения

определение целей совместно с сотрудниками

Под горизонтальной карьерой понимается (ПТК: задание 3 темы 5)

движение к ядру, руководству организацией

перемещение в другую функциональную область деятельности

расширение полномочий сотрудника

подъем на более высокую ступень структурной иерархии

К вертикальным коммуникациям в организации относятся следующие виды коммуникаций между (ПТК: задание 2 темы 7)

руководителями разных уровней управления, руководителем и подчиненным

сотрудниками, выполняющими однотипную работу

сотрудниками организации и потребителями

Ситуационные теории лидерства основываются на таких положениях, как

эффективность лидерства зависит от манеры поведения лидера

выбор стиля зависит от совокупности условий с учетом решаемых задач

успешные руководители обладают универсальным набором личностных качеств

Коммуникация – это контакт, предполагающий обмен между субъектами

информацией

действиями

знаками и символами

впечатлениями

Содержательные теории мотивации анализируют (ПТК: задание 1 темы 8)

факторы, оказывающие влияние на мотивацию;

спектр талантов, требуемых для работы.

процесс внешнего побуждения субъекта к определенным действиям;

динамику взаимодействия различных мотивов, т.е. то, как инициируется и направляется поведение человека;

Последовательное ослабление конфликта путем перевода на более мягкий уровень противоборства или противостояния называется

легитимация

редукция

институционализация

структурирование

К основным типам власти относятся

линейная, штатная, организационная

авторитарная, демократическая, либеральная.

личная и власть положения;

административная, командная, общественная;

«Двухфакторная» теория мотивации была разработана

Дэвидом МакКлеландом

Абрахамом Маслоу

Клейтоном Альдерфером

Фредериком Герцбергом

Под управленческим решением понимается

итог управленческих преобразование и воздействий

совокупность альтернатив, которые рассматриваются менеджерами как варианты действий в сложившейся ситуации

единственная альтернатива по разрешению проблемы, которую субъект управления выбрал по установленному критерию (критериям)

совокупность критериев для оценки результатов деятельности менеджера

Множественность организационных форм инновационной деятельности обусловлена (ПТК: задание 1 темы 10)

инновационной активностью организаций, ее стратегией

высококонкурентной внешней средой

местоположением

платежеспособностью

Важным механизмом управления индивидуальным уровнем организационного поведения является (ПТК: задание 3 темы 10)

постановка цели или задачи профессиональной деятельности

оценка результативности работника

материальное и нематериальное стимулирование

учет индивидуальных особенностей человека

Разновидностями «личной» власти руководителя в организации являются (ПТК: задание 4 темы 1)

экономическая, политическая, социальная, духовная

экспертная, референтная (харизматическая), рациональная

легитимная, репрезентативная, ресурсная, поощрительная, принудительная

К неформальным методам прогнозирования относят (ПТК: задание 2 темы 5)

аналитическое моделирование

метод «мозговой атаки»

регрессионные модели

Горизонтальные связи в структуре управления организацией являются одноуровневыми и носят характер - (ПТК: задание 2 темы 3)

взаимного подчинения

согласования

доверия

коорперации

Правильной является последовательность этапов коммуникационного процесса: (ПТК: задание 2 темы 7)

зарождение идеи, кодирование и выбор канала связи, передача информации, декодирование

зарождение идеи, передача информации, кодирование и выбор канала связи, декодирование

зарождение идеи, кодирование и выбор канала связи, декодирование, передача информации

кодирование и выбор канала связи, зарождение идеи, передача информации, декодирование

Менеджмент персонала при патерналистском отношении к сотрудникам, со значимым использованием моральных стимулов, обучением в процессе практической деятельности посредством ротации кадров и т.д., назван (ПТК: задание 1 темы 4)

научным

классическим

японским

системным

______________ - так называется стиль лидерства в странах Центральной Азии, при котором лидер способен грамотно построить схему процесса работы группы, а власть передается регламентам и правилам. (ПТК: задание 1 темы 12)

Компромиссный

Деловой

Авральный

Либеральный

Лидер – это человек, который представляет (ПТК: задание 3 темы 7)

как общий случай – неформальную, как частный – и формальную

только формальную структуру малой группы

только неформальную структуру малой группы

как общий случай – формальную, как частный – неформальную

Управляемость в ______________ структурах снижается из-за наличия нескольких целей на верхнем уровне и возможности их одновременной трансляции на один и тот же элемент нижнего уровня (он доступен не только по вертикали, но и по горизонтали). (ПТК: задание 3 темы 2)

матричных

Совокупность факторов (1-10) оказывающих влияние на групповую динамику разделить на внешние и внутренние если:

1 – внешние

2 – внутренние

(ПТК: задание 2 темы 6)

Впишите, соответственно, 1 или 2

Вопрос

Вписать ответ

рост самосознания работников

развитие корпоративной культуры

семейные традиции и профессиональная преемственность

степень развития законодательства

развитие транснациональных корпораций

давление рынка

государственное регулирование

рост численности персонала

деятельность профсоюзов

возрастающая сложность организационных структур

 

Термин _______________ можно определить как способность и возможность человека или группы осуществлять свою волю, оказывать определенное воздействие на деятельность и поведение других людей с помощью какого-либо средств. (ПТК: задание 4 темы 1)

Определите правильную последовательность фаз конфликта: (ПТК: задание 2 темы 9)

начальная фаза

фаза подъема

пик конфликта

фаза спада

Планирование (чего?) ____________ заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации. (ПТК: задание 4 темы 10)

______________ группы – определяет самочувствие каждой личности, ее удовлетворенность группой, комфортность пребывания в ней. (Вписать с прописной буквы) (ПТК: задание 1 темы 1)

Выберите черты, которые присущи эффективным лидерам в странах с развивающейся рыночной экономикой (ПТК: задание 2 темы 11) (более одного правильного ответа)

доверие сотрудников

гибкость при принятии решений

стратегическое мышление

способность к коммуникациям

видение ситуации в целом

пронозирование ситуации

Главная функция любой системы _______________ показателей состоит в преобразовании посредством разнообразных счетных алгоритмов исходной учетно-отчетной и нормативно-плановой информации в систему формализованных индикаторов, понятных широкому кругу пользователей. (ПТК: задание 2 темы 5)

Под _____________ понимается активная, «инициирующая сторона» целенаправленной деятельности, носитель деятельностной способности, с которым связаны ее пусковые и регу-лятивные механизмы. (ПТК: задание 1 темы 6)

Наряду с продуктовыми и процессными инновациями в отдельную группу можно выделить _______________ инновации, которые представляют собой реализованные новые методы ведения бизнеса, упорядочения рабочих мест, внешних связей. (ПТК: задание 1 темы 10)

Поставьте в соответствие основным методам групповой динамики характерные для них функции (ПТК: задание 1 темы 7)

Приёмы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена)

социально-психологические методы

Мотивация, моральное поощрение, социальное планирование

экономические методы

Методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер, они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении, нормативно-документальном закреплении функций

организационно-распорядительные методы

Для отражения соотношения между заинтересованностью лидера в производительности труда и его заинтересованностью в поддержании в рабочем коллективе человеческих взаимоотношений была создана управленческая матрица. Степень заинтересованности оценивается по 9-балльной системе.

Задание: Определить положение лидера, стремящегося к достижению равновесия между выполнением заданий и поддержанием оптимальной атмосферы в коллективе (точка А).

Определить положение лидера, стремящегося к достижению максимальной производительности и полностью игнорирующего групповую динамику(точка Б).

Определить положение лидера, стремящегося к достижению максимально дружелюбного взаимоотношения в группе при минимальных усилиях для выполнения поставленных заданий (точка В).

(ПТК: задание 2 темы 7)

Ответ

Вписать ответ

точка А=

точка Б=

точка В=

Для отражения соотношения между заинтересованностью лидера в производительности труда и его заинтересованностью в поддержании в рабочем коллективе человеческих взаимоотношений была создана управленческая матрица. Степень заинтересованности оценивается по 9-балльной системе.

Задание: Определить положение лидера, стремящегося к достижению равновесия между выполнением заданий и поддержанием оптимальной атмосферы в коллективе (точка А).

Определить положение лидера, стремящегося к достижению максимальной производительности и полностью игнорирующего групповую динамику(точка Б).

Определить положение лидера, стремящегося к достижению максимально дружелюбного взаимоотношения в группе при минимальных усилиях для выполнения поставленных заданий (точка В).

(ПТК: задание 2 темы 7)

Положение каждой точки запишите в виде двух цифр, разделенных запятой (например: 1,1).

Ответ

Вписать ответ

точка А=

точка Б=

точка В=

  1. В ходе изучения дисциплины рассматривались принципы: 1. руководство и лидерство; 2. принятие групповых решений; 3. выработка групповых ценностей, установок, норм и правил организационного поведения; 4. формирование функционально ролевой структуры группы; 5. формирование сплоченности; 6. возникновение и разрешение конфликтов; 7. групповое давление и другие способы регуляции поведения индивидов. Какие из принципов положены в основу авторитарных систем управления командным потенциалом, и какие доминируют при формировании демократических систем управления?

1 – авторитарные системы

2 – демократические системы

(ПТК: задание 1 темы 1)

Впишите, соответственно, 1 или 2

Вопрос

Вписать ответ

руководство и лидерство

принятие групповых решений

выработка групповых ценностей, установок, норм и правил организационного поведения

формирование функционально ролевой структуры группы

формирование сплоченности

возникновение и разрешение конфликтов

групповое давление и другие способы регуляции поведения индивидов

На практике сформировалось несколько основных правил лидерства. Впишите недостающие слова, соблюдая число род и падеж по построению фразы. (ПТК: задание 3 темы 3)

Вопрос

Вписать ответ

Забота о ведомых должна быть первым ____________… после стремления к достижению цели главной Идеи ведущего

Лидер группы является неотъемлемой ___________ самой группы

Тот, кто искоренил в себе понятия _________ и Зла – еще не лидер. Лидер тот — у кого, вдобавок к этому, есть Цели. (Вписать с прописной буквы)

Лидер много ______________ , мало говорит и находится в постоянном действии

Авторитетный лидер создает __________ для членов внутри группы (но не за ее пределами) и следит за неукоснительным их исполнением в первую очередь самим собой

Авторитетный лидер имеет право удовлетворять свои ___________ только тогда, когда удовлетворены потребности ведомых

Существуют типичные ошибки, ведущие к нарушению конструктивного диалога и способствующие возникновению конфликтных ситуаций в группах. Впишите недостающие слова, соблюдая число род и падеж по построению фразы. (ПТК: задание 3 темы 9)

Вопрос

Вписать ответ

Собеседники (коллеги, партнеры) стремятся возложить ____________ за собственные упущения и недостатки (так называемые “объективные обстоятельства”) на оппонента, начальника

Один из партнеров принимает “боевую ________” или уходит в “глухую оборону”

Деловое общение осуществляется, исходя лишь из____________, сиюминутных соображений

Стороны ведут определенную игру, не в полной мере демонстрируя свои __________, мотивы, планы

Один из собеседников настаивает на признании его властных __________ и исключительной авторитетности

Демократический стиль управления имеет формальную и содержательную сторону. Определите, что относится к

1 - формальной стороне

2 - содержательной стороне

(ПТК: задание 1 темы 6)

Впишите, соответственно, 1 или 2

Ответ

Правильный вариант

мероприятия планируются не заранее, а в группе

инструкции в форме предложений

не сухая речь, а товарищеский тон

за реализацию предложений отвечают все

все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются

похвала и порицание – с советами

Конфликт - это всегда _______________ субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т. п.). (ПТК: задание 1 темы 9)

На _________________ деятельность формального руководителя неформальные группы могут оказывать как положительное влияние, в виде помощи, так и отрицательное, в виде сопротивления, оппозиционного настроения. (ПТК: задание 1 темы 3)

Трансакция начинается с трансакционного ____________, или побуждающего хода, - того или иного знака, свидетельствующего о том, что присутствие (или действие) одного человека воспринято другим. (ПТК: задание 1 темы 4)

На развитие и установление _____________ отношений между людьми, на развитие вза-имной симпатии большое влияние оказывает наличие территориальной близости в располо-жении этих людей. (ПТК: задание 4 темы 5)

В практическом смысле ____________ анализ представляет собой систему коррекции по-ведения отдельных личностей, пар и малых групп. (ПТК: задание 3 темы 4)

Управленческая _________________ человека как субъекта самоуправления в наибольшей степени зависит от состояния его психики, психологических установок и тем самым отражает внутренний, духовный мир субъекта. (ПТК: задание 1 темы 2)

Понятие «интеракционизм» применительно к деятельности человека и его отношениям с другими людьми означает (ПТК: задание 4 темы 8)

единство официальной и неофициальной составляющих делового общения

результат взаимодействия «внутренних» и «внешних» факторов

взаимосвязь рационального и эмоционального элементов делового общения

единство статической и динамической структур малой группы

Преимуществом внутренних источников привлечения персонала является (-ются) (ПТК: задание 2 темы 3)

меньшая угроза возникновения интриг внутри организации в борьбе за вакантную должность

возможность ротации собственных кадров

широкие возможности выбора

появление нового импульса для развития организации

К основным этапам карьеры в управлении персоналом организации не относится (ПТК: задание 3 темы 5)

стабилизационный

этап зрелости

подготовительный

адаптационный

К функциям кадровой службы организации относят (ПТК: задание 2 темы 5)

формирование структуры капитала

анализ рынка труда

разработка планов-заданий для рабочих

К особому виду управленческой деятельности, продукту разделения и специализации труда в сфере управления, представляющему собой часть этого процесса, относится (ПТК: задание 2 темы 5)

метод

структура

система

функция

________________ - это группы, создаваемые членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями и антипатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками для удовлетворения социальных потребностей и общения. (ПТК: задание 1 темы 11)

Неформальные группы

Корпорация

Формальные группы

Ассоциация

Групповая _____________ представляет собой процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей. (ПТК: задание 2 темы 7)

Авторитарный стиль управления имеет формальную и содержательную сторону. Определите, что относится к

1 – формальной стороне

2 – содержательной стороне

(ПТК: задание 1 темы 6)

Впишите, соответственно, 1 или 2

ВОПРОС

ВПИСАТЬ ОТВЕТ

дела и группе планируются заранее (во всем их объеме)

определяются лишь непосредственные цели, дальние – неизвестны

запреты без снисхождения, с угрозой

четкий язык, неприветливый тон

похвала и порицания субъективны

голос руководится – решающий

Теории ______________ качеств строились на гипотезе существования прямой связи между личными качествами, чертами характера, талантами руководителя и его успехами. (ПТК: задание 3 темы 6)

Если поведение подчиненных ориентировано на контроль, то они должны (ПТК: задание 4 темы 3)

ориентироваться на завышенные цели

сфокусировать внимание на том, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности

ориентироваться на заниженные цели

Деятельность по формированию структуры организации и обеспечению всем необходимым для ее нормальной работы относится к группе функций управления (ПТК: задание 1 темы 4)

частных

доминирующих

специальных

общих

_____________ - так называется стиль лидерского поведения в Китае, при котором лидер всегда готов ответить на самый опасный вызов, отстаивает свои ценности и взгляды. (ПТК: задание 3 темы 11)

Творец

Организатор

Утешитель

Борец

Нравственными качествами личности являются (ПТК: задание 4 темы 2)

трудолюбие

справедливость

любовь

коллективизм

Деловые ____________ возникают в связи с совместной работой или по ее поводу, а личные - как отношения, складывающиеся между людьми независимо от выполняемой работы. (ПТК: задание 3 темы 3)

Если нормы, ценности и образ жизни в субкультуре приходят в ощутимое противоречие с ценностями всего общества, то в этом случае формируется (ПТК: задание 2 темы 2)

формальная культура

неформальная культура

контркультура

внутренняя культура

Определите правильную последовательность стадий развития групп: (ПТК: задание 1 темы 11)

стадия возникновения группы

стадия конфликта

стадия принятия групповых норм

стадия исполнения

стадия прерывания деятельности

Приспособление как форма разрешения межличностных конфликтов характеризуется (ПТК: задание 4 темы 9)

достижением взаимного согласия сторон при минимальных потерях

решением, основанным на уступках одной стороны конфликта

созданием условий для участия в конфликте третьей стороны

В качестве руководителя организации выберите оптимальную тактику взаимоотношений с неформальным лидером малой группы (ПТК: задание 2 темы 1)

подавление, основанное на убеждении, что «начальник всегда прав»

игнорирование, внедрение принципа «для начальника все подчиненные равны»

первый шаг навстречу, реализация принципа «век живи, век учись»

демаркация границ, следование принципу «дружба дружбой, служба службой»

В теории ожидания ценность или привлекательность для индивида полученных результатов обозначают термином (ПТК: задание 1 темы 8)

поливалентность

валентность

амбивалентность

двухвалентность

Коммуникационная сеть, как соединение участников коммуникационного процесса с помощью информационных потоков, предполагает (ПТК: задание 2 темы 7)

формирование коммуникационных отношений между двумя и более участниками

передачу неструктурированной информации от участника к участнику

выработку образцов потоков информации

Нарушения коммуникаций, вызванные непониманием или недопониманием смысла информации, называются барьерами (ПТК: задание 4 темы 4)

личностными

коммуникативными

семантическими

организационными

К признакам имиджа либерального руководителя относят (ПТК: задание 3 темы 8)

способность в разработке самостоятельных решений

административный тон в общении с подчиненными

креативность в одежде

дружеский тон в общении с подчиненными

Под мотивацией следует понимать (ПТК: задание 3 темы 8)

процесс внешнего побуждения субъекта к определенным действиям;

процесс использования различных стимулов для мотивирования людей;

рычаг воздействия или носитель «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов;

процесс внутреннего побуждения субъекта к определенным действиям;

Интеракция – это контакт, предполагающий обмен между субъектами (ПТК: задание 1 темы 4)

информацией

действиями

впечатлениями

знаками и символами

Расширение выполняемых функциональных обязанностей работника без перемещения на более высокую ступень организационной иерархии предполагает карьера (ПТК: задание 3 темы 5)

параллельная

специализированная

вертикальная

горизонтальная

Четкое распределение и разъяснение прав и обязанностей, полномочий и ответственности; использование интеграционных и координационных структур и механизмов; интеграционно-ориентирующая структура санкций, вознаграждений и наказаний относятся к методам управления конфликтами (ПТК: задание 3 темы 9)

ситуативным

структурным

коллективным

персональные

Власть в организации – это (ПТК: задание 4 темы 1)

член группы, авторитет, власть или полномочия которого в одной или нескольких сферах деятельности безоговорочно признаются остальными членами;

процесс, посредством которого менеджер передает задания и власть подчиненным, которые принимают на себя ответственность за эти виды деятельности.

узаконенная сила организации, связанная с каждой позицией внутри нее и включающая право командовать, исполнять, принимать решения и расходовать ресурсы;

Тип построения карьеры направленный на достижения, получение выгоды и прибыли от профессиональной деятельности, развития круга знакомств и общения; на возможности развивать новые проекты и направления, проявлять активность и бороться с решением трудных задач, называется (ПТК: задание 4 темы 5)

творческий

статический

профессиональный

предпринимательский

Институциональное средство воздействия на участников конфликта, опирающееся на обычаи и традиции, заключающееся в генерализуемости и возможности предсказания поведения соперников при отсутствии достаточной гибкости руководства называется (ПТК: задание 4 темы 9)

переговорами

материальным стимулированием

убеждением

навязыванием норм

Импульсивные управленческие решения характеризуются тем, что (ПТК: задание 1 темы 7)

являются универсальными для различных управленческих ситуаций

принимаются менеджерами, у которых процесс проверки гипотез является обязательным

принимаются менеджерами, у которых процесс построения гипотез преобладает над действиями по их проверке и процесс принятия решений проходит, минуя этап обоснования и проверки

В менеджменте, согласно межличностному подходу к разрешению конфликтов Блейка-Моутон, сотрудничество – это (ПТК: задание 3 темы 9)

избегание возникновения конфликта

позиция, согласно которой проблему не стоит рассматривать в силу ее несущественности

попытка одного из конфликтующих заставить принять свою точку зрения любой ценой

признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти способ действий, приемлемый для всех сторон

К средствам невербальной коммуникации можно отнести (ПТК: задание 2 темы 7)

информационное письмо

набор символов

речевое сообщение

жесты, мимику

Тип построения карьеры, представляющий собой активный, поступательный тип развития, ориентированный на содержательную сторону работы, возможность заниматься интересным делом, создавать что-то новое в своей профессиональной области, добиваться новых творческих достижений, называется (ПТК: задание 4 темы 5)

статический

корпоративный

предпринимательский

творческий

Выделение управленческих функций в менеджменте является результатом (ПТК: задание 2 темы 5)

снижения информационных потоков между подразделениями

интенсификации производственных процессов

внедрения новых научно-технических процессов

горизонтального и вертикального разделения управленческого труда

0 Товары - 0.00 RUB
В корзину

^ Наверх