Логическое рассуждение

Для успешной сдачи дисциплины необходимо:

1) Самостоятельно изучить ресурсы электронной библиотеки СДО, содержащий видео-лекции, видео-консультации, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) (не обязательно).

2) До сдачи основного теста, пройти тренировочное тестирование – «Самопроверка» (не обязательно).

3) Принять участие в Интернет-коллоквиуме - обсуждаются темы коллоквиума (обязательно выполняется, если он открыт).

4) Защитить курсовую работу, защита проводиться в Интернет-коллоквиуме (обязательно выполняется, если Вы писали курсовую работу).

Защита состоит из двух этапов:                                                                                              
- первая этап: написание аннотации к курсовой работе.
- второй этап: ответы на дополнительные вопросы преподавателя.

5) В период сессии, пройти основное тестирование, в режиме on-line  – «Итоговое тестирование» (выполнять обязательно, по результатам этого тестирования выставляется оценка в зачетную книжку)

Логическое рассуждение

Для успешной сдачи дисциплины необходимо:

1) Самостоятельно изучить ресурсы электронной библиотеки СДО, содержащий видео-лекции, видео-консультации, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) (не обязательно).

2) До сдачи основного теста, пройти тренировочное тестирование – «Самопроверка» (не обязательно).

3) Принять участие в Интернет-коллоквиуме - обсуждаются темы коллоквиума (обязательно выполняется, если он открыт).

4) Защитить курсовую работу, защита проводиться в Интернет-коллоквиуме (обязательно выполняется, если Вы писали курсовую работу).

Защита состоит из двух этапов:                                                                                              
- первая этап: написание аннотации к курсовой работе.
- второй этап: ответы на дополнительные вопросы преподавателя.

5) В период сессии, пройти основное тестирование, в режиме on-line  – «Итоговое тестирование» (выполнять обязательно, по результатам этого тестирования выставляется оценка в зачетную книжку)

Вопросы


1) Определение «Печень – это крупный внутренний орган, массой около 1,5 кг весом» дано
2) Ограничение понятия «Березовая роща, береза, стройная березка» приведено
3) Обобщение понятия «Соболь, ценный пушной зверек, пушной зверь, зверь» приведено
4) Обращение «Так как все студенты юридических факультетов изучают логику, то, следовательно, всякий изучающий логику студент является студентом юридического факультета» приведено
5) Умозаключение «Большинство учебников являются интересными. Некоторые учебники – хорошо иллюстрированные книги. Следовательно, среди хорошо иллюстрированных книг есть интересные».
6) Умозаключение «Люди перестают мыслить, если перестают читать. Студенты никогда не перестают читать, а следовательно, никогда не перестают мыслить».
7) Рассуждение «Из находившихся ночью на складе людей кражу мог совершить В-ов. или Ш-ов. Однако достоверно известно, что краденые вещи нашли у В-ва. Следовательно, это не Ш-ов».
8) Историческими этапами развития логического знания являются этапы
9) Основателем традиционной логики считается
10) Основателем современной логики признаётся
11) Посылок в рассуждении может быть
12) В правильном рассуждении посылки
13) В неправильном рассуждении посылки
14) В правильном рассуждении заключение всегда будет
15) Логическая ошибка – это нарушение правил и законов
16) Видами логических ошибок являются
17) Логическая форма рассуждения – это его структура, которую выявляют в результате
18) Структура понятия состоит из
19) В содержании фиксируются признаки
20) По количественной характеристике объема понятия делят на
21) По типу элементов объема понятия делятся на
22) По характеру элементов объема понятия делят на
23) По наличию или отсутствию в содержании понятия признаков, на основе которых предметы обобщают в класс, понятия делят на
24) По наличию или отсутствию в содержании понятия признаков, указывающих на отношения с другими понятиями, понятия делят на
25) Устанавливать отношения можно только между понятиями
26) Понятия делят на сравнимые и несравнимые по
27) Понятия делят на совместимые и несовместимые по
28) Между совместимыми понятиями можно установить отношения
29) Между совместимыми понятиями можно установить отношения
30) Между несовместимыми понятиями можно установить отношения
31) В результате обобщения совершают переход от
32) В результате ограничения совершают переход от
33) Деление – это логическая операция над
34) Деление понятия – это логическая операция, в результате которой
35) Определение – это логическая операция над
36) Логическая ошибка «тавтология» является разновидностью логической ошибки, определяемой как
37) Структура суждения состоит из
38) Суждения по количеству и качеству делят на виды
39) Дескриптивное высказывание – это высказывание, в котором
40) Если истинная конъюнкция состоит из трех высказываний и при этом установлено, что первые два высказывания истинны, то логическое значение третьего высказывания -
41) Если дизъюнкция двух высказываний истинна и при этом одно высказывание истинно, то логическое значение второго высказывания -
42) Модальное высказывание – это высказывание, в состав которого входят
43) Ошибка «фиктивный противник» имеет место в споре, когда участник спора
44) Отношение между понятиями «волк» и «хвост» выражается следующей схемой
45) Основные виды рассуждений по аналогии
46) К стадиям спора не относится
47) Категорический силлогизм – это
48) Данной схеме соответствует следующая группа понятий:
49) Непрямые дедуктивные рассуждения – это рассуждения, в которых
50) Основные виды неполной индукции
51) В множественной аргументации аргументы
52) Пропонент – это тот, кто
53) Модусы фигур категорического силлогизма – это разновидности силлогизма, различающиеся
54) Структуру можно выявить в аргументации, содержащей
55) Сокращенный силлогизм называется
56) Деятельность участников спора по защите своей точки зрения – это
57) аргументация
58) Установите последовательность понятий по мере уменьшения их объема:
59) Установите последовательность понятий по мере увеличения их объема:
1. понятия подчинения 2. Понятия сравнимые 3. Понятия совместимые
60) Соотнесите понятия и их определения:
61) Соотнесите понятия и отношения между ними:
62) Опровержение негативной точки зрения – это
63) Укажите соответствие между приведенным рассуждением и нарушением формального закона логики:
64) Установите последовательность понятий по мере увеличения их объема:
65) Индуктивное рассуждение – правдоподобное рассуждение, в котором
66) Виды индуктивных рассуждений – это рассуждения по схемам
67) К видам совместимости не относится
68) Прямые дедуктивные рассуждения – это рассуждения, в которых
69) Данной схеме не соответствует следующая группа понятий:
70) Дедуктивное рассуждение – это рассуждение, в котором
71) Проанализируйте следующее рассуждение, найдите тезис, аргументы и форму демонстрации. Укажите и квалифицируйте ошибки, если они имеются:
Один завсегдатай пивного бара рассуждал так: «Чем больше пива я пью, тем больше трясутся мои руки. Чем больше они трясутся, тем больше пива я проливаю. А чем больше его, родимого, я проливаю, тем меньше я пью. Вывод: чем больше я пью, тем меньше я пью».
72) Расставьте этапы формирования формальной логики в правильном порядке:
73) Установите соответствия между основными законами (принципами) логики и соответствующими им формулами
74) Методы установления причинных связей применяют в
75) Укажите основателя современной логики
76) Установите соответствие между видом суждения и его обозначением
77) Укажите, в каком отношении друг с другом находятся понятия «школьник», «курсант», «студент»
78) Укажите, сколько посылок может быть в рассуждении
79) Участник спора, который берет на себя обязательство защищать точку зрения при единичном несмешанном расхождении во мнениях – это
80) Установите соответствие между местоположением среднего термина в силлогизме и его фигурой:
81) По количеству аргументов аргументацию делят на
82) Расставьте в правильном порядке приоритетов логические символы
83) «Поспешное обобщение» - это логическая ошибка, возникающая, если
84) Установите соответствие между совместимыми понятиями и примерами:
85) 15. Логическая формула суждения «Если у меня будут деньги, и я вовремя сдам экзамены по Отечественной истории и философии, то я поеду отдыхать в Крым или на Кавказ» будет выглядеть так:
86) Логическая формула суждения «Если у меня будут деньги, и я вовремя сдам экзамены по Отечественной истории и философии, то я поеду отдыхать в Крым или на Кавказ» будет выглядеть так:
87) В правильном рассуждении заключение
88) Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: "Вадим изучает китайский (B), Сергей не изучает китайский (C), а Михаил не изучает арабский (M)". Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны.
89) Установите соответствие между приведенными силлогизмами и фигурами:
90) Сложный силлогизм называется
91) Сложный силлогизм называется
92) Соотнесите понятия и отношения между ними:
93) Причинная связь – это связь двух или более явлений, когда
94) Правдоподобное рассуждение – это рассуждение, в котором
95) Коммуникативный процесс, для участников которого характерно активное отношение к точке зрения собеседника, что выражается в ее критической оценке называется
96) Укажите, какие из приведенных примеров коммуникативных процессов являются спорами
97) Рассуждение по аналогии – это рассуждение, в котором вывод о наличии признака
98) Полная индукция отличается от неполной индукции тем, что в первом случае
99) В правильном рассуждении заключение
100) Проведите сопоставление: 1. Аристотель. 2. Москвич. 3. Человек, проживший 300 лет. 1. Пустое понятие. 2. Единичное понятие. 3. Общее понятие
101) Проанализируйте следующее рассуждение, найдите тезис, аргументы и форму демонстрации. Укажите и квалифицируйте ошибки, если они имеются: Один завсегдатай пивного бара рассуждал так: «Чем больше пива я пью, тем больше трясутся мои руки. Чем больше они трясутся, тем больше пива я проливаю. А чем больше его, родимого, я проливаю, тем меньше я пью. Вывод: чем больше я пью, тем меньше я пью».
102) Установите последовательность понятий по мере увеличения их объема:
103) Установите последовательность понятий по мере увеличения их объема: 1. понятия подчинения 2. Понятия сравнимые 3. Понятия совместимые
104) Участники спора
105) В сочинительной аргументации аргументы
106) Суждение, рассматриваемое вместе с его знаковой формой, называется
107) Установите соответствие между элементами простого суждения и элементами предложения:
108) Виды точек зрения:
109) Установите последовательность понятий по мере уменьшения их объема:
110) Установите последовательность понятий по мере увеличения их объема:
111) Тот, кто подвергает сомнению или отрицает истинность или приемлемость точки зрения пропонента, называется
112) Установите соответствия между основными законами (принципами) логики и соответствующими им формулами
113) Сокращенный силлогизм называется
114) Доказательство «Данный автомобиль опрокинулся вследствие резкого торможения. Причинами опрокидывания транспортного средства могут быть превышение скорости на поворотах, резкое торможение, неправильное расположение груза. Экспертизой установлено, что ни превышение скорости на поворотах, ни неправильное расположение груза не имело места. Следовательно, причиной опрокидывания данного автомобиля было резкое торможение» является
115) Укажите, сколько посылок может быть в рассуждении
116) Высказывания, при помощи которых защищают точку зрения – это